2013-2014 учебный год
Образовательная программа
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (издание 2-е, исправленное и дополненное, 2011 г.). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Содержание психолого-педагогической и социальной работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание Образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Педагогический коллектив МДОУ «Детского сада №25» строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей воспитанников.
В организации сотрудничества педагогов и родителей коллектив детского сада придерживается следующих принципов:
• партнерство;
• деятельностный подход (постепенное вовлечение родителей в самые разнообразные формы);
• дифференцированный подход;
• разные формы в работе с родителями: общие и групповые родительские встречи, совместное проведение праздников, досугов, субботников.
МДОУ «Детского сада №25»
строит образовательную деятельно на основе документов:
• Закон Российской Федерации "Об образовании"
• Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562
"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946)
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"(Вступил в силу: 16 марта 2010 г.)
• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)
• Концепция развития воспитания в системе образования города Москвы Городская целевая программа развития образования «Столичное образование».
План по внедрению ФГТ на 2013-2014 учебный год
Направление работы:
Модернизация и построение целостного педагогического процесса на основе общеобразовательной программы в соответствии ФГТ.
ЗАДАЧИ:
1.Обеспечить формирование таких характеристик личности ребенка как:
- самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
- способность увидеть новые проблемы в знакомых стандартных условиях;
- умение увидеть и выбрать альтернативные решения;
- умение определить первоочередные проблемы и найти их правильное решение;
- умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы с целью определения нового, более рационального способа решения;
- умение создавать оригинальный способ решения при известных других.
2. Осуществить переход на компетентностный подход в построении воспитательно-образовательного процесса.
1. Активизировать работу педагогов по осуществлению эмоциональной, творческой направленности личности детей, в процессе музыкально-театрализованной, художественно-продуктивной деятельности в тесном контакте с родителями.
2.Совершенствовать работу коллектива по физическому воспитанию дошкольников, осуществляя поиск эффективных средств оздоровления и совершенствования двигательной активности детей на основе формирования у них потребности в движении и здоровом образе жизни, привлекая родителей.
3. Видение перехода к практической деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы в условиях ФГТ.
Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 25»
Уровень освоения программных задач дошкольниками за последние три года.